Беременная женщина больна сифилисом 8 детей один слепой


В последнее время на страницах СМИ и в интернете можно прочитать о том, будто бы композитор Людвиг ван Бетховен был восьмым сыном женщины, которая болела сифилисом, и семеро детей которой страдали от разных врожденных заболеваний. Его часто используют противники абортов в спорах со своими оппонентами. Однако это утверждение является настоящим мифом.

Интересно, что этот миф возник совсем недавно, в конце прошлого века — однако уже сейчас практически невозможно установить, кто является его автором. Он имеет множество вариантов, однако чаще всего встречается такая формулировка — представьте себе, что принципиальный противник абортов беседует с человеком, который допускает подобную операцию по медицинским показаниям. Они, само собой, жарко спорят о том, допустимы ли аборты в принципе или нет, и тут противник задает своему оппоненту следующий вопрос: «Предположим, что вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8 детей. Двое из них — слепые, трое — глухие, один — умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом. Вы посоветуете ей сделать аборт?».

Как правило, сторонник абортов по медицинским показаниям отвечает утвердительно: «Да, в такой ситуации нужно сделать аборт». После чего его оппонент со злорадной усмешкой сообщает: «Поздравляю вас, вы только что убили Людвига ван Бетховена». После чего ответ оппонента уже не важен — главное то, что предъявив такой аргумент (который объявляется чистой правдой) принципиальному противнику абортов удалось загнать его в угол и испытать чувство вины. Ведь согласитесь, так просто взять и убить великого композитора Людвига ван Бетховена — это не шутка.

Впрочем, я сейчас не буду говорить об абортах — у сторонников и противников этой операции есть немало вполне разумных аргументов в защиту своей точки зрения. Я скажу о другом — приведенный выше аргумент является совершенно некорректным, поскольку представляет собой миф чистейшей воды. А использование мифов в дискуссии о реальных проблемах является весьма нечестным приемом, совершенно недопустимым в приличной компании. Да и вообще, нельзя бороться за правду, прибегая при этом ко лжи.

Самое интересное, что для того, что бы убедиться в том, что утверждение о больной сифилисом беременной женщине, которая хочет родить восьмого ребенка несмотря на то, что все ее дети — хронически больные люди, является ложным, достаточно просто ознакомиться с биографией Бетховена. И те, кто сделают это, увидят, что в 1770 году в Бонне у Иоганна ван Бетховена и Марии-Магдалины Кеверих родился второй сын, которого назвали Людвигом. Впрочем, ему было суждено остаться старшим сыном в семье Бетховенов, поскольку первенец, Людвиг Мария, родившийся годом раньше, умер через шесть дней после своего появления на свет. Причины столь ранней смерти неизвестны, однако следует заметить, что в те времена это было совершенно обычным явлением из-за несоблюдения санитарных норм при родах.

После у Бетховенов родилось еще пять детей, двое из которых, Николаус Иоганн и Каспар Карл, дожили до совершеннолетия. Причем если Каспар Карл умер в 31 год от туберкулеза легких (от него остался сын, которого взял под свою опеку Людвиг), то Николаус Иоганн, отличавшийся крепким здоровьем, умер на шестьдесят втором году жизни, пережив на 21 год Людвига (который умер в 1827 году в возрасте 57-ми лет). Остальные трое детей умерли еще во младенчестве, причем причина смерти во всех случаях была одна и та же — туберкулез. При этом никто из этих пятерых не был ни слепым, ни глухим, ни умственно отсталым. Да и сам Людвиг, кстати, не был глухим с рождения — он потерял слух после отита, который случился из-за его привычки часто опускать голову в таз с ледяной водой во время работы над своими произведениями.

Итак, мы уже сразу видим как минимум три неверных утверждения: детей в семье Бетховенов было не восемь, а семь, Людвиг был не самым младшим, а вторым по старшинству (и старшим среди выживших), и никто из всех детей не страдал никакими врожденными заболеваниями. Конечно, очень жаль, что больше половины юных Бетховенов не дожили до совершеннолетия — кто знает, может быть в их лице мир потерял настоящих музыкальных гениев, ведь и Николаус, и Каспар тоже были способными музыкантами. Однако, увы, в те времена туберкулез был страшной болезнью, от которой спасения практически не было — до открытия Роберта Коха, которое помогло людям справится с этим недугом, оставалось еще более ста лет.

Ну, а теперь давайте проверим, была ли мать великого композитора Мария-Магдалина Кеверих больна сифилисом. О ней известно, что она умерла в 1787 году в возрасте 39-ти лет от туберкулеза — болезни, похитившей и большинство ее детей. Кстати, это случилось в том же году, когда скончался последний ребенок Бетховенов — Мария Маргарита. По всей видимости, Мария-Магдалина заразилась туберкулезом, ухаживая за больной дочкой, и ослабленный частыми родами организм не слишком уже молодой женщины (напомню, что в те времена дамы редко доживали до пятидесяти лет, а те, кому это удавалось, считались древними старухами) не смог справиться с болезнью.

Совершенно очевидно, что сифилис не был причиной смерти матери Бетховена. Однако страдала ли они этой венерической болезни при жизни? Скорее всего, нет — никаких документальных свидетельств, подтверждающих это, не найдено. И это при том, что Мария-Магдалина достаточно часто обращалась к врачам — что, собственно говоря, не удивительно, поскольку она часто рожала. Но никто из докторов Бонна, который осматривал мать Бетховена, ни о каких признаках сифилиса никогда не упоминал. А это уже достаточно для того, что бы сделать вывод о том, что Мария-Магдалина не страдала этой болезнью — в те времена доктора сразу же сообщали всем близким о первых признаках сифилиса у кого-то из их семьи. Это было нужно для того, что бы предотвратить распространение болезни.

Интересно, что и отец Бетховена, судя по всему тоже не болел сифилисом — вообще у него, в отличие от его хрупкой и болезненной супруги, здоровье было отменное. Единственное, что подтачивало его могучий организм — так это пьянство, часто весьма и весьма неумеренное. Однако даже это не помешало ему дожить до пятидесяти двух лет — для тех времен это считалось практически долгожительством. Как видим, подозревать родителей великого композитора в том, что кто-то из них был болен страшной венерической болезнью совершенно безосновательно.

Что же, я думаю теперь ни у кого не возникает сомнения в том, что приведенное в начале статьи утверждение про больную сифилисом женщину, имеющую семерых хронически больных детей и желающую родить восьмого — чистой воды миф (по крайней мере, по отношению к Людвигу ван Бетховену). Причем, судя по всему, этот миф был специально придуман противниками абортов в пропагандистских целях — эта нелепица всякий раз всплывает именно во время дискуссии о искусственном прерывании беременности. И хотя я не собираюсь упрекать сторонников запрета абортов за то, что они отстаивают свою точку зрения, однако мне совершенно непонятно, почему ради этого нужно приводить заведомо ложный аргумент. Неужели они думают, что их оппоненты не умеют читать и не в состоянии сами ознакомиться с биографией великого маэстро?

Читайте все статьи из серии «Мельница мифов»

По материалам www.pravda.ru

Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8
детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама
женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать
аборт?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один…

Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий.

Вот информация о 3-х кандидатах:

кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется
с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает
8-10 бокалов мартини в день.

кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня,
баловался опиумом в колледже, выпивает около литра виски каждый вечер.

кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет
изредка пиво и никогда не изменял жене. Кого из троих
вы выберете?

1-й кандидат: Франклин Рузвельт

2-й кандидат: Уинстон Черчилль

3-й кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что
убили Бетховена.

каюсь. не знала этого и меня поразил эти события в истории. и это не сделанный аборт принес нам великого Бетховена. что вы думаете?

Хм,интересно) Полазила по инету. Думаю, вы правы)
Вот что нашла:
«Согласно популярному мему, один из родителей Бетховена был болен сифилисом, старшие братья Бетховена были слепыми, глухими или умственно отсталыми. Эта легенда используется как аргумент против абортов[11]:

Вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8 детей. Двое из них — слепые, трое — глухие, один — умственно недоразвитый, сама она больна сифилисом. Посоветуете ли Вы ей сделать аборт?

Если Вы посоветовали сделать аборт — Вы только что убили Людвига ван Бетховена.

Ричард Докинз опровергает эту легенду и критикует подобную аргументацию в своей книге «Бог как иллюзия».

Родители Бетховена поженились в 1767 году[12]. В 1769 году родился их первый сын, Людвиг Мария, который умер через 6 дней, что было довольно обычным для того времени. Не сохранилось данных о том, был ли он слепым, глухим, умственно отсталым и т. п. В 1770 году родился Людвиг ван Бетховен. В 1774 году родился третий сын, Каспар Карл ван Бетховен, скончавшийся в 1815 году от туберкулёза лёгких. Ни слепым, ни глухим, ни умственно отсталым он не был. В 1776 году родился четвёртый сын, Николаус Иоганн, обладавший завидным здоровьем и скончавшийся в 1848 году. В 1779 году родилась дочь Анна Мария Франциска, она умерла через четыре дня. Про неё также не сохранилось данных о том, была ли она слепой, глухой, умственно отсталой и т. п.[13] В 1781 году родился Франц Георг, который умер через два года. В 1786 году родилась Мария Маргарита, она умерла через год. В том же году мать Людвига умирает от туберкулёза, распространённой в то время болезни. Оснований предполагать, что она страдала венерическими заболеваниями, нет. Отец, Иоганн ван Бетховен, скончался в 1792 году[14].»

По материалам helpster.ru

Светлана С: Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом — вы бы посоветовали ей сделать аборт?

Я бы промолчал . Собеттакой женщине давать беЗполезно , она Глупа , разумные слова у ней ума понять не хватит

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.
Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:

1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день

2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в коледже, выпивает около литра виски каждый вечер

3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?

Для меня ответ очевиден , это третий номер

1-й кандидат: Франклин Д. Рузвельт

2-й кандидат: Уинстон Черчилль

3-й кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ “да“, то вы только что убили Бетховена.

Я знаю точно ТО ,что как ФАНТАЗИЙ и Фобий так и Дурости во многих голова Достаточно , чтобы Сводить с ума окружающих их людей

Это исторические факты. почитайте. интересно.

я бы посоветовала ей рожать Бетховена

я бы посоветовал зделать ей стерилизацию

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.
Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:

1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день

2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в коледже, выпивает около литра виски каждый вечер

3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?

Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.
Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:

1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день

2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в коледже, выпивает около литра виски каждый вечер

3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

1-й кандидат: Франклин Д. Рузвельт

2-й кандидат: Уинстон Черчилль

3-й кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ “да“, то вы только что убили Бетховена.

Вы, конечно, не прочли мои ответы.

Светлана С:
Если
Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один.
Нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос — решающий.
Вот информация о 3-х кандидатах:

1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8-10 бокалов мартини в день

2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в коледже, выпивает около литра виски каждый вечер

3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене.

Кого из троих вы выберете?

Предложил бы ей абортировать её саму

1-й кандидат: Франклин Д. Рузвельт

2-й кандидат: Уинстон Черчилль

3-й кандидат: Адольф Гитлер

И, кстати, насчет аборта: если ваш ответ “да“, то вы только что убили Бетховена.

От .. Забыла я. А патология-то генетическая, он тоже оглох.

Но это уже другая история

По материалам obsuzhday.com

Тема: #75404 16.10.07 22:18 Просмотров: 31419 [159 ]

— Давайте рожать.
— Даже уродов?
— О, я обожаю этот аргумент!

Есть такая история. Я этот вопрос много раз задавал врачам, акушерам: представьте себе женскую консультацию. Приходит женщина у которой муж болен хроническим сифилисом. Перед этим у нее несколько детей уже умерло. Один ребенок родился слепым, другой глухим, и она вновь беременна. Теперь пятая беременность. Что ей посоветует современный врач? Аборт – правильно. Но таким человеком родился Бетховен, потому что тогда аборты не делали. И он оглох, как кто-то из его братьев. Но и глухим этот «урод» дал миру такие вещи, каких ни один этот врач никогда не сможет дать. Ни один. Понимаете?

Протоиерей Димитрий Смирнов
16 октября 2007

Тема: #75404
Сообщение: #3122713
25.12.08 20:20

Бетховен был вторым ребенком.

Цитата:
«В новом пересказе легенды великий композитор из пятого ребенка становится девятым,»
см. сообщение Инессы

Я перепутал количество беременностей, на других сайтах называют другие цифры. Для меня важно не их число, а то, что люди используют невежество других и распространяют клевету на замечательных людей, пытаясь подтвердить свой нелепые домыслы.

Собственно, после прочтения сообщения Инессы, за которое автору БОЛЬШОЕ СПАСИБО мне все стало понятно.

Дети в семье Бетховен были нормальными.

В книге «Наука о живом», говорится, что Баринг облек в эту «особую форму» свой аргумент против абортов. Можно дискутировать — зачем использовать ложные аргумены?

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #75404
Сообщение: #3122675
25.12.08 19:00

Возможно, Вы правы. Но прежде давайте разберемся, откуда взялись ВОСЕМЬ БЕРЕМЕННОСТЕЙ?
вместо ПЯТИ
Бетховен родился пятым!

Перечитаем иисходный текст:

Приходит женщина у которой муж болен хроническим сифилисом. Перед этим у нее несколько детей уже умерло. Один ребенок родился слепым, другой глухим, и она вновь беременна. Теперь пятая беременность. Что ей посоветует современный врач? Аборт — правильно. Но таким человеком родился Бетховен, потому что тогда аборты не делали. И он оглох, как кто-то из его братьев. Но и глухим этот «урод» дал миру такие вещи, каких ни один этот врач никогда не сможет дать. Ни один. Понимаете?

Тема: #75404
Сообщение: #3122669
25.12.08 18:45

первое — спасибо за ответ. Честно говоря, я уже не надеялся что-либо получить и сегодня зашел на сайт совершенно случайно.

Отец Бетховена родился в 1740 году, мать — в 1746, венчались они в 1767 году.

Бетховен родился в 1770, таким образом его матери было 24 года в момент рождения Бетховена.
Восемь беременностей до этого – несколько бурное начало, Вы не находите? К тому же ее первый муж умер в 1765 и она была вдова к моменту выхода замуж за отца Бетховена. Это возможно: с 1767 по 1770 год восемь беременностей?

Всего у родителей Бетховена было шестеро детей, их которых остались в живых только трое, включая самого Бетховена. Его отец был алкоголиком, мать имела слабое здоровье, но сифилиса у них не было. По-немецки это написано здесь:

Хотя я не очень доверяю Википедиа, это согласуется с работой A. W. Thayer.

К сожалению, тому, что пишется в Интернет не всегда можно верить. Неприятно, что для «доказательства» используются имена знаменитых людей с искажением фактов.

Валентин Kонстантинович Казерский

православный христианин
модератор

Тема: #75404
Сообщение: #3119433
21.12.08 04:45

Тема: #75404
Сообщение: #3119432
21.12.08 04:39

Речь идет о бытующем в нескольких вариантах «Великом софизме о Бетховене». Нижеприведенную его разновидность в книге «Наука о жизни» Питер и Джейн Медавар приписывают члену британского парламента и известному приверженцу католицизма Норману Сент-Джону-Стевасу (ныне лорду Сент-Джону). Он, в свою очередь, позаимствовал его у Мориса Баринга (1874-1945), хорошо известного обращенного католика и близкого соратника таких непоколебимых поборников католической церкви, как Гилберт Кит Честертон и Хиллари Беллок. Аргумент представлен в форме воображаемого диалога между двумя врачами:

«Хочу узнать ваше мнение насчет прерывания беременности. Отец страдает сифилисом, мать — туберкулезом. Из четырех родившихся детей первый был слепым, второй умер, третий — глухой идиот, у четвертого туберкулез. Что бы вы сделали?» — «Прервал бы беременность». — «Что ж, вы убили бы Бетховена».

В Интернете полно так называемых сайтов в защиту жизни, неустанно пересказывающих эту дурацкую историю, легко меняя при этом основные факты. Вот другой вариант: «Если бы вы знали беременную женщину, у которой уже было восемь детей, трое из них — глухие, двое — слепые, а один — умственно отсталый (все это потому, что она болела сифилисом), посоветовали бы вы ей сделать аборт? Если да, то вы убили бы Бетховена». В новом пересказе легенды великий композитор из пятого ребенка становится девятым, количество глухих детей возрастает до трех, слепых — до двух, а сифилисом болеет не мать, а отец. Большая часть из 43 веб-сайтов, которые я обнаружил, разыскивая разные версии этой истории, приписывают ее не Морису Барингу, а некоему Л. Р. Агнью, профессору медицинского факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который, по утверждениям, выдвинул эту дилемму студентам, а затем огорошил их: «Поздравляю, вы только что убили Бетховена». Полагаю, стоит милосердно усомниться в реальности существования Л. Р. Агнью: поразительно, как распространяются городские легенды. Мне не удалось выяснить, принадлежит ли авторство этой выдумки Барингу, или она существовала еще до него.

Ибо это — не что иное, как выдумка. Абсолютная ложь. На самом деле Людвиг ван Бетховен не был ни девятым, ни пятым ребенком своих родителей. Он был старшим или, строго говоря, вторым, но его старший брат умер, как это часто тогда случалось, в раннем младенчестве и, насколько нам известно, не был ни слепым, ни глухим, ни умственно отсталым. Не существует никаких подтверждений тому, что у кого-то из родителей Бетховена был сифилис, хотя правда, что мать впоследствии скончалась от туберкулеза. В те годы это было обычным явлением.

Перед нами классический образчик городской легенды — поделки, специально разработанной и распространяемой заинтересованными в ее распространении людьми. Но для нашего обсуждения даже не так важно, что это ложь. Даже если бы это была чистая правда, проведенное на ее основе рассуждение довольно нелепо. Чтобы указать на ошибочность аргументации, Питеру и Джейн Медавар вовсе не пришлось оспаривать правдивость истории: «Сделанные на основе этого аргумента рассуждения поражают своим софизмом, ибо если не настаивать на том, что сифилис отца и туберкулез матери повышают шансы рождения музыкального гения, то очевидно, что причиной, по которой мир лишился бы Бетховена, с тем же успехом мог стать и простой отказ от совокупления».
Найдено на одном из тех сайтов, ссылка на которые запрещена. Но всем желающим могу скинуть в приват.

По материалам www.cirota.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector